Тибетская йога + КПП для начинающих

Тибетская сердечная йога и Корректный подход к позвоночнику для начинающих

Технологический алгоритм Тибетской йоги и КПП
рис.1. Технологический алгоритм Тибетской йоги + КПП.
(щелкните по картинке чтобы получить полное изображение)

Упражнения учитывают 5 уровней выполнения, согласно Тибетской сердечной йоге. Кроме того, используется «Корректный подход к позвоночнику в асанах» по Пахомову.

Мы с вами должны будем контролировать: уровень мыслей (4 уровень), ощущения (3 уровень – энергетические каналы тела),  дыхание (2 уровень)  и положение и движение физического тела (1 уровень). Эти 4 уровня дают возможность заметить уровень 5 – карма (судьба человека) и дают возможность изменения.

Уровень мыслей (4 уровень). 

Ключевым моментом выполнения любых упражнений и особенно йоги является состояние ума —  внутренняя улыбка:

  1. Сначала мы сосредотачиваемся на приятных ощущениях, которые мы когда-либо испытывали в жизни. Это может быть все, что угодно: восторг, радость, творческий полет, любовь, оргазм, красивые места планеты, приятная музыка и т.п. Ощущения вспоминаем до такой степени, что они переходят в ощущения тела. Улыбаемся также и физически: внешняя улыбка в сильной степени способствует улыбке внутренней.
  2. Удерживаем себя в данном состоянии как можно дольше, стараемся увеличить степень приятности в теле.
  3. Расширяем мысленно приятные ощущения на соседние области тела. В идеале каждая клетка тела должна радоваться жизни: мы получили состояние внутренней улыбки.
  4. Расширяем наше состояние внутренней улыбки за пределы тела, на комнату, на город, на планету, на вселенную, на всех живых существ. Пытаемся почувствовать реакцию мира на наше состояние.

Если достаточно долго и регулярно выполнять одно только это упражнение, мы в итоге научимся с помощью одной лишь только мысли мгновенно входить в состояние внутренней улыбки. Это дает  возможность чувствовать и контролировать все уровни тела и сознания. На последней стадии упражнения даже мысль нам не понадобится: тело автоматически войдет в нужное состояние. Состояние внутренней улыбки очень близко по своим характеристикам к состоянию остановки внутреннего диалога (когда все становится возможным), поскольку ум сосредотачивается на таком контроле тела и пространства, которое логически нельзя объяснить, а можно только почувствовать. В результате логика отключается и мысли останавливаются. Таким образом мы постепенно открываем для себя новое состояние ума: знание тела. Кроме того, внутренняя улыбка увеличивает приток энергии в тело, тем самым повышая частоту вибраций тела и сознания. Дальнейшее развитие практики вызывает подключение к изначальному источнику энергии вселенной.

Побочные эффекты:

  •  улучшение здоровья и самочувствия;
  • всегда отличное настроение;
  • улучшение отношений с окружающими людьми (при условии излучения внутренней улыбки вовне);
  • способность убрать боль и вылечить болезнь;
  • ощущение внутреннего счастья;
  • возрастает интуиция, способность принять правильное решение;
  • возрастает скорость исполнения желаний.

Основной фактор, который способствует постоянному погружению в состояние внутренней улыбки – это контроль отношений с людьми. Очень хорошо описано в книге Джеймса Редфильда «Селестинские пророчества». При отсутствии общения с людьми в состояние внутренней улыбки легко попасть просто вспомнив о нем и удерживая его вниманием.

Состоянию способствуют ключевые мысли Тибетской сердечной йоги: умение отдавать, доброта, терпение, радость, спокойствие (безмолвие), мудрость.

Ощущения: энергетические каналы тела. (3 уровень)

  • отслеживаем наши ощущения: движение энергии в теле, вибрация, тепло, холод, покалывание, напряжение, внутреннюю улыбку, боль и т.п.
  • отслеживаем какие мысли, движения и дыхание связаны с данными ощущениями;
  • не допусканием появления болевых ощущений, сразу же упрощаем асану;

Дыхание и питание тела (2 уровень)

  • на первом этапе занятий следим только за плавностью дыхания;
  •  на втором этапе отслеживаем, что делает тело автоматически при каждом движении вдох или выдох;
  • на третьем этапе после 3-6 месяцев тренировок включаем управление дыханием: как правило, движение вытягивание передней поверхности тела – вдох, вытягивание задней поверхности тела – выдох;
  • на 4-ом этапе включаем задержки дыхания кумбхаки;
  • питаемся исходя из потребностей тела на данный момент: надо отпустить мозги и тело само выберет нужную пищу;
  • в идеале питание должно быть саттвическим, то есть уравновешивать инертность (тамас) и подвижность (раджас), но не стоит это делать волевым решением ума (если тело ощутит потребность есть мясо – надо его есть!);
  • пищу лучше принимать за 3 часа до тренировки, но нельзя приходить на тренировку голодными, в крайнем случае за 1 час до тренировки съедаем какой-нибудь фрукт: банан, яблоко, грушу и т.п.

Положение и движение физического тела. (1 уровень)

 

На уровне физического тела, помимо внутренней улыбки, мы контролируем следующее:

  • удерживаем по возможности позвоночник прямым, не допуская скруток, сгибов, резких движений;
  • плоскость плеч параллельна плоскости таза;
  • все движения позвоночника основаны на постепенном вытягивании околопозвоночных мышц, укреплении их с помощью асан и дыхания, расслаблении – созерцание состояния позвоночника, расслаблении мышц, не участвующих в движении, направленность внимания на контроль положения позвоночника;
  • согласованность движения с дыханием (на первой стадии дыхание должно быть ровным, что позволит избежать перенапряжения в теле и передозировку энергией);
  • язык всегда прижат к верхнему небу за передними зубами;
  • легкий корневой замок (сжатие нижних мышц ануса и промежности);
  • вытягивание мышц и сухожилий выполняется до предела, но не до появления болевых ощущений, боль – сигнал микроразрыва тканей – это уже не йога, а чемпионат мира по растяжению, – сразу возвращаемся к более простой форме асаны;
  • не допускаем перенапряжения, симптомы: учащенное дыхание, усиленное сердцебиение – необходимо лечь, расслабиться, успокоить тело и ум;

Кроме того, в каждой отдельной асане контролируются особенности ее выполнения на уровне физического тела.

Семена мира (5 уровень – карма, судьба) 

По-русски, «что посеешь, то и пожнешь». Подробно описано у геше Майкла Роуча в книге Тибетская книга йоги.

В движения йоги вкладывается внутреннее содержание. Какова цель практики йоги для вас? В зависимости от этого мы получим совершенно различные результаты от одного и того же занятия. В Тибетской йоге практикуется 6 даров для всей Вселенной: умение отдавать, доброта, терпение, радость, спокойствие (безмолвие), мудрость. Эти 6 даров позволяют преодолеть существующие ограничения тела и сознания практикующего.

Мысли, которые мы думаем постоянно складываются в определенные блоки в теле и в сознании, как кирпичики. Это называется – семена мира – или наша точка зрения на мир – или фиксация точки сборки восприятия. Этот уровень мы даже не замечаем, однако он жестко диктует события, которые с нами случаются.

К примеру, вы хотите сегодня попасть в кино с любимой девушкой, но вдруг возникает срочная работа, которая рушит все ваши планы. В результате вы злитесь и проклинаете своего босса, тогда как виной всему – семена мира, которые вы посеяли когда-то и забыли про них. Предположим, кто-то вас просил о помощи, и вы знали, что помощь этому человеку действительно нужна, но вы отказали ему, потому что у вас тогда была назначена очень важная встреча с нужным человеком. При этом ваш ум (осознавали вы это или нет) зафиксировал реакцию того, кто отчаянно нуждался в помощи и произвел соответствующие семена мира. А потом ваш босс дал вам задание в самый неподходящий момент…

Занятия йогой увеличивают частоту вибраций тела, поэтому события жизни, соответствующие семенам мира, наступят значительно быстрее. Если для обычного человека пройдет месяца 2-3, а то и годы, пока семя даст о себе знать, то для йогина – это вопрос 5-ти минут или часов, не более. Самое смешное, что ускоряется реализация всех ваших желаний, как хороших, так и плохих. Так что, «бойтесь ваших желаний, они могут исполниться».

С помощью внутренней улыбки и 6-ти даров тибетской сердечной йоги мы трансформируем семена мира, которые мы посеяли ранее. Другими словами, изменяем судьбу (карму) на более благоприятную.